Исследование причин просадок и разрушений участка с усовершенствованным покрытием нежесткого типа. На участке дороги с покрытием шириной 7,2 м, которое было построено с применением органических вяжущих материалов, возникли настолько сильные просадки проезжей части, что в отдельных местах щебеночная кора была разрушена, особенно вдоль осевой линии с северной стороны дороги.
Этот участок дороги был предметом особых забот эксплуатационной службы в течение длительного периода времени, и за восемь лет, предшествовавших обследованию, на ремонтные работы было затрачено около 8000 фунтов стерлингов.
Поперечный профиль разрушенного участка свидетельствует о неравномерной толщине дорожной одежды, изменявшейся от 75 см у бордюрного камня до 25 см у оси автомобильной дороги. На схеме показана дренажная труба сечением 23,5 см, заложенная на глубине около 0,9 м в северной стороне дороги; стыки дренажных труб были оставлены открытыми для приема воды и окружены мелким щебнем.
Грунт земляного полотна состоял из пылеватой глины, причем содержание в ней глинистых частиц возрастало с глубиной. Верхние 60 см грунтового основания имели влажность несколько большую, чем влажность нижнего предела пластичности.
Рассмотрим изменение сопротивления срезу грунта по оси дороги и теоретические кривые величины максимальных » касательных напряжений при действии нагрузки от колеса автомобиля весом 5450 кг. Из этих графиков следует, что толщина Дорожной одежды по оси дороги была недостаточной.
Во время обследований грунтового основания было замечено, что в буровую скважину, заложенную у северного края проезжей части покрытия, просачивалась вода. Из этого был сделан вывод, что дренажная труба не перехватывала всей грунтовой воды, сбегающей с повышенного участка дороги.
Фасованный керамзит в Калуге и области оптом под заказ Вы сможете приобрести на сайте 71blok.ru. Здесь выгодные условия и разумные цены!!!