Как выбрать приводы для распашных ворот?
Важнейшие критерии выбора привода:
— способность привода развивать момент силы, достаточный для преодоления ветровых нагрузок
— износостойкость
— способность привода работать в выбранных климатических условиях
Частнику:
— в частном секторе ворота открываются довольно редко, поэтому выбирать исходя из их износостойкости нет особого смысла
– ворота частника обычно небольшого размера, поэтому выбор приводов по ветровой нагрузке тоже не имеет смысла.
Более серьезно стоит отнестись к выбору приводов исходя из фирмы-производителя. Так, две крупнейшие итальянские фирмы, производящие приводы и шлагбаумы, перенесли производство в Китай. Хотя они до сих пор рекламируются как итальянские.
В итоге рационализация и применение китайских комплектующих привели к резкому падению спроса на продукцию этих разрекламированных в России брендов.
Но среди импортных приводов:
— вы не найдете приводов, которые смогут открыть ворота на большой угол (то есть более чем на 90 – 100 градусов)
— для ворот среднего размера, но функционирующих в регионах с большими ветрами, вы также ничего не найдете
— скуден также выбор для регионов с суровыми зимами.
Выбор приводов для промышленного либо общественного использования.
Почему нигде в мире не делают мощных приводов?
Оказывается, и в Европе, и в Америке, да даже в нашей бывшей Прибалтике законом запрещено делать ворота выше 1 -1,5 метров. Выше только в виде ажурных или сетчатых элементов, поэтому и мощных приводов, способных преодолевать ветровые нагрузки просто им не нужно. В России, как правило, ворота похожи на крепостные, чтобы и не подсмотреть, и не перелезть через них.
Рекламных ходов у наших российских дилеров для увеличения спроса на импортные приводы очень много. Разберем некоторые из них:
– «ворота могут открыть створку шириной столько — то метров весом столько – то килограмм».
А что стоит за этой фразой? Да только то, что привод способен преодолеть момент инерции створки и не более того. Здесь ничего не сказано, сколько циклов способны совершить приводы до полного износа.
И тем более ничего не сказано, что приводы способны открыть такую створку только при полном безветрии.
– «момент сил рычажного привода составляет 400 Н х М.» (такая фраза в рекламных проспектах импортных приводов с рычагами кулисного типа)
Так ли это? Неужели червячный редуктор такого малого диаметра способен передать такой момент, при этом не сломавшись? Ведь выпускаемые нашей промышленностью червячные редукторы аналогичного размера были бы определены на момент ну никак не больше, чем в 100Н х М. В чем же дело?
Кто же обманывает?
А никакого обмана нет. В среднем положении створки привод передает момент около 100Н х М. То есть даже слабенький ветерок способен остановить движение створки. А вот в крайних положениях из-за выпрямления половинок рычага почти до 180 градусов момент (не момент редуктора, а момент, передаваемый створке) резко возрастает.
Ну это, например, как ломом камень большой поднимать.
А вот сламывающее усилие на вал будет точно такое же, что и на створку. А выходной вал всего 25 х 25 мм, поэтому чаще всего даже не из–за износа червячного колеса, а из–за срезания вала заканчивается такой славный путь.