При использовании калифорнийского метода для расчета толщины одежды новой автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы аэродрома, когда в процессе строительства должно производиться уплотнение грунтового основания, целесообразнее всего испытать в не насыщенном водой состоянии ряд образцов с нарушенной структурой, приготовленных при различном содержании влаги и при различной степени уплотнения.
Если дорога проходит в выемке и не предполагается уплотнять грунтовое основание, испытанию целесообразнее всего подвергать неувлажненные образцы с ненарушенной структурой (особенно в случае глинистых грунтов), с тем чтобы избежать возможного снижения прочности в связи с нарушением структуры грунта при его формировании.
В этих условиях трудно учесть влияние изменений в содержании влаги на прочность грунта, однако эти исследования могут быть выполнены, если удастся подвергнуть достаточное количество образцов с ненарушенной структурой медленному увлажнению или просыханию в различных условиях проведения опытов.
Значение показателя С. В. R., определяющее наиболее экономичное решение при проектировании дорожной одежды, будет соответствовать содержанию влаги, при котором достигается равновесие сил, вызывающих передвижение влаги в грунте.
Это подтверждается итогами изучения распределения влажности по глубине для грунтов в естественных условиях залегания. Интересная модификация калифорнийского метода применительно к расчету одежд на автомобильных дорогах была проведена в Австралии.
Для стандартной нагрузки на колесо автомобиля, равной 2270 кг, были получены экспериментальным путем расчетные кривые в зависимости от числа приложений этой нагрузки. Например, при нагрузке на колесо 4100 кг число приложений стандартной нагрузки должно быть увеличено в 16 раз.
Строительные блоки доступны под заказ на сайте компании «Модуль Инжиниринг». Предложения компании не смогут оставить Вас равнодушными — Ниже цен не существует!!!