На исследуемых участках отрывали поперечные траншем шириною около 0,9 м на глубину, необходимую для обследования земляного полотна. Чтобы не вызывать перерыва движения по дороге, работы выполняли в два этапа, по половинам ширины земляного полотна.
На каждом участке тщательно обследовали конструкцию дорожной одежды, производя измерения, необходимые для точного построения поперечного профиля дороги. При обследовании цементобетонных покрытий устанавливали примененные способы армирования плиты и вырубали образцы для испытания прочности бетона.
Для определения гранулометрического состава грунта в земляном полотне были пробурены скважины диаметром 10 см на глубину до 1,2 м ниже дорожной одежды. Из каждого слоя грунта были взяты образцы весом примерно 0,5 кг, которые укладывали п герметически закрывающиеся металлические сосуды и направляли в лабораторию для последующих испытаний.
Часть взятых образцов использовали для гранулометрического анализа и определения числа пластичности грунтов. Остальную часть образцов хранили для возможных дополнительных испытаний. Распределение влаги в земляном полотне определяли при помощи образцов грунта, которые брали через интервалы по глубине от 3 до 15 см из расположенного через 0,3-0,6 м ряда скважин глубиной около 1,2 м.
На основе анализов составляли схему распределения влажности в грунтовом основании в пределах каждого поперечного разреза дороги. На каждом обследуемом участке закладывалась отдельна» скважина для наблюдений за уровнями грунтовых вод, если они залегали ближе, чем в 2,5 м от поверхности земли.
Степень уплотнения грунта контролировали в пределах верхнего 45 см слоя грунта земляного полотна. Относительную степень уплотнения грунтового основания определяли как отношение объемного веса скелета грунта в полевых условиях к весу скелета грунта при максимальном стандартном уплотнении британским методом.
E-PLANET регистрирует доменные имена сайтов своих клиентов в различных зонах мировой сети Internet. Подробности на e-planet.ru.