Неравномерная усадка грунта может вызвать существенные смещения плит цементобетонных покрытий и образование значительных по величине продольных трещин на дорогах с усовершенствованными асфальтобетонными покрытиями.
Купить флизелиновые обои для стен очень просто, достаточно зайти на сайт tomex-kraski.ru и оформить покупку. Здесь выгодные условия и разумные цены!!!
Большинство методов расчета применимы или только для жестких, или только для нежестких дорожных одежд. Жесткие одежды. Основным представителем этого типа являются цементобетонные покрытия. Возможно, что основания из грунта, стабилизированного цементом, можно рассматривать как промежуточный тип между жесткими и нежесткими одеждами.
Для цементобетонных покрытий характерна способность выдерживать растягивающие напряжения до 50 кг/см2. Нежесткие одежды. Нежесткие одежды обычно состоят из покрытия, изготовленного с применением битумов или дегтей, которое уложено на один или несколько слоев основания из уплотненного гравия, щебня или крупного камня.
Основание обычно располагают на слое мелкого гравия или шлака. Покрытия такого типа способны воспринимать только весьма незначительные растягивающие напряжения, в связи с чем просадки подстилающего грунта воспроизводятся на покрытии.
Наибольшее давление колеса. Для расчета дорожных одежд имеет значение не полный вес автомобиля, а нагрузка, передаваемая одним колесом, если только колеса автомобиля не расположены настолько близко одно к другому, что эпюры распределения давления от обоих колес на поверхность земляного полотна перекрывают друг друга.
Из этой нагрузки и исходят при расчете дорожных одежд. Влияние числа колес на передачу нагрузки. Спенглер теоретически доказал, что действие на дорожную одежду нежесткого типа толщиной 10 см спаренных колес при нагрузке 1800 кг на каждое и при расстоянии между серединами площадей контакта с покрытием 25 см оказывается большим, чем действие одиночного колеса с нагрузкой 1800 кг.