Давление на грунтовое основание, определенное по этому способу, в дальнейшем приравнивалось сопротивлению грунта нагрузкам — к «несущей способности грунта». С современной точки зрения такое допущение не соответствует действительности.
Нельзя также характеризовать несущую способность грунтов одним постоянным численным показателем, поскольку она зависит от величины площадки, через которую передается давление, и от способа передачи нагрузки.
Ясно поэтому, что принимаемые в каждом методе этой группы допущения или пренебрежение влиянием некоторых факторов должны быть оправданы экспериментальным путем. Без такого подтверждения любой метод, как бы он ни был прост и удобен в применении, не имеет практической ценности.
Многие методы этой группы исходят из предпосылки, что грунт земляного полотна, основание дорожной одежды и покрытие являются бесконечным полупространством, обладающим свойствами упругого однородного изотропного тела, и что давление от колеса равномерно прилагается к круговой площади, эквивалентной площади контакта колеса с покрытием.
Рассмотрим очертание кривых, напоминающих по форме луковицу, для равных по величине вертикальных напряжений, вызываемых такой нагрузкой. Распределение напряжений в полупространстве было впервые подвергнуто математическому анализу Буссине, который вывел формулы для определения напряжений и вызываемых ими перемещений в любой точке полупространства от сосредоточенной внешней силы, приложенной нормально к плоскости, ограничивающей полупространство.
Уравнения для определения напряжений от нагрузки, равномерно распределенной по круглой площадке, могут быть получены интегрированием уравнений Буссине по всей площади круга.
Наибольшее вертикальное напряжение в любом горизонтальном сечении соответствует точкам, расположенным на вертикальной оси.
Арендовать шарнирно сочлененный самосвал Вы сможете в ТОО «КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан». Подробности на сайте komek.kz/technician/komatsu/?SECTION_ID=315