Учитывая свойства дерева, как натурального материала, следует понимать, что на деформацию оконной рамы могут влиять такие факторы, как атмосферные условия, ультрафиолетовое излучение, сухость или влажность с внутренней стороны окна. Поэтому краска, предназначенная для оконных рам, должна нести в себе и защитные функции, чтобы окно долго оставалось красивым и не деформировалось.
Прежде всего – это влагостойкая краска, которая защищает дерево от плесени и загнивания. Элитные деревянные окна из дуба, на сегодняшний день пользуются особой популярностью. Дуб – особенно устойчив и не боится перемен погоды, ни жары, ни холода и даже высокой влажности. Со временем деревянные окна могут разбухнуть от влаги или дать усадку. Это требует эластичности от используемой краски. Самым подходящим вариантом считается краска на водной основе, которая кроме требуемых свойств несет в себе декоративные функции. Алкидная краска хорошо применяется для обработки внутренней части деревянной рамы. Наружную часть рекомендуется красить акриловой эмалью, которая позволяет оставить видимой фактуру древесины, из которой изготовлена рама. Производить работы рекомендуется красками одного производителя. Это сохранит целостность цветового и фактурного решения для окна.
Перед покраской необходимо очистить от загрязнений и высушить поверхность. Влажность объекта должна составлять всего 20%. Не стоит красить пересушенную солнечными лучами раму, во избежание деформации нанесенного краской слоя. В дождливую погоду тоже стоит избегать покрасочных работ, так как увеличение влажности воздуха также может отрицательно сказаться на качестве работы.
Чтобы не испортить стекло окна, перед началом окрашивания нужно нанести малярную ленту по краям торцов. Важно вовремя эту ленту удалить. До того, как краска полностью подсохнет. Иначе, клейкая сторона ленты может случайно отшелушить часть краски.
Если окрашивается рама не новая, а ранее покрашенная, необходимо удалить старую краску специальным средством для удаления, затем зашпаклевать все зазоры и трещины, и дальше подготовить раму к покраске, как это описывалось выше.