Search

«Почта России» запустит торговлю продуктами через свои каталоги

«Почта России» планирует запустить пилотный проект по доставке продуктов питания через печатные каталоги, находящиеся в почтовых отделениях. Партнером проекта, который планируется запустить в третьем квартале 2017 года, станет крупная розничная сеть: предложение получили ГК «Дикси», «Лента» и «Метро Кэш энд Керри»

«Почта России» планирует запустить дистанционную продажу продуктов через печатный товарный каталог в партнерстве с крупным российским ретейлером. Об этом РБК рассказал представитель пресс-службы «Почты России». По его словам, пилотный проект госпредприятие планирует запустить в третьем квартале 2017 года на Урале или в Сибири. Это большие регионы с большим потребительским потенциалом и ограниченным ассортиментом, пояснил он.

Самостоятельно закупать продукты «Почта России» не будет: партнером проекта должна стать крупная розничная сеть, которая сможет обеспечить предпочтовую подготовку. Это сбор и упаковка всего заказа, его правильная маркировка и передача в логистику. Как рассказал РБК источник, знакомый с деталями проекта, предложения о сотрудничестве с «Почтой России» уже получили ретейлеры «Лента», ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория», «Мегамарт»). Представитель «Дикси» подтвердил, что компания действительно получала предложение об участии в проекте, но окончательного решения пока принято не было. Представитель «Ленты» на запрос РБК не ответил, пресс-служба «Метро Кэш энд Керри» от комментариев отказалась.

Эксперимент позволит протестировать предпочтения покупателей, рассказывает представитель «Почты России». Он ориентирован в первую очередь на жителей сельской местности, которые сталкиваются с небольшим ассортиментом и завышенными ценами. Более 30 тыс. почтовых отделений находятся в малых населенных пунктах, причем в некоторых из них почта является единственной связью между населением и игроками розничного рынка, замечает представитель «Почты России».

Госпредприятие уже запускало пилотные проекты по заказам и доставке товаров, в результате которых создала торговую площадку «Почтамаркет», которая объединяет бумажные каталоги с интернет-магазином, напоминает представитель «Почты России». При этом более 80% заказов оформляется через печатный каталог, остальные — на сайте или по телефону, рассказывает он. В «Почтамаркете» уже проводились пилотные проекты по продаже бакалейных товаров: чая, кофе, меда или растительного масла.

Еда из каталога

Это не первая попытка «Почты России» заняться розничным бизнесом на базе своих отделений. В 2009 году госпредприятие запустило продажу сим-карт, а в 2010 году заключило контракт на поставку товаров с X5 Retail Group. Планировалось запустить продажу продуктов и лекарств в 42 тыс. отделений по всей России, ассортимент таких магазинов должен был составлять 3 тыс. наименований. Однако, когда в 2013 году место гендиректора «Почты России» Александра Киселева занял Дмитрий Страшнов, и розничный проект был закрыт. Компания отказалась от продажи не только продуктов и лекарств, но и текстильных и трикотажных изделий. В 2015 году «Почта России» заключила контракт с дистрибьюторами табака — СНС и «Мегаполис». Сигареты должны были продаваться только в небольших населенных пунктах.

Россия не первая страна, в которой официальная почтовая служба занялась доставкой еды. В США почта начала тестировать доставку продуктов клиентам Amazon.com в 2014 году, программа продлена до октября 2017 года, ее результаты партнеры не раскрывали. В Австралии по инициативе национальной почтовой службы был создан проект Farmhouse — онлайн-магазин, в котором местные фермеры и производители могут продавать свою продукцию напрямую потребителю. Доставку продуктов и вина осуществляет сама почта. Площадку торговли фермерскими продуктами с 2014 года организовала и почта Бельгии.

В августе 2016 года национальная почтовая служба Швейцарии начала сотрудничество со Starship Technologies — компанией, которая занимается доставкой посылок с едой с помощью роботов, которые спроектированы для доставки посылок клиентам в радиусе 5 км. С марта замороженные блюда в специальных холодильниках будет доставлять и голландская почтовая служба PostNL. Шведско-датская почтовая служба PostNord AB пошла еще дальше и в 2016 году начала тестировать сервис доставки еды на кухню или даже в холодильник, пока хозяев нет дома. Для предоставления такой услуги необходимо установить на дверь специальный замок, который можно открывать с помощью смартфона. 

Источник: http://www.rbc.ru/business/07/03/2017/58be95ac9a79475df8b2fce1