Качественная картонная продукция может быть произведена только при равномерном нанесении слоев клея. Оборудование для нанесения клея должно быть оснащено оптимальным в конкретных производственных условиях вариантом клеенаносящего и дукторного валов. Именно эти детали машины для нанесения клея отвечают за равномерность его распределения. Подбор и эксплуатация этих валов требует от специалистов особой тщательности.
Дукторный вал
В процессе производства гофротары заметную роль играет дукторный вал. Эти элементы машин для нанесения клея изготавливаются из металла, а затем их поверхность хромируется.
Очистка с помощью ракеля влечет за собой появление на валах такого типа царапин или микровмятин. Данные дефекты нарушают дозировочные свойства вала и не обеспечивают полную равномерность нанесения клеевого слоя. Проблема здесь видится еще и в том, что названные дефекты могут быть обнаружены лишь после деинсталляции валов под источником яркого света.
Недостатки валов из стали послужили толчком к созданию этих деталей из керамики. У керамических изделий, входящих в состав оборудования для нанесения клея, множество преимуществ. Керамика дает возможность создавать валы с более твердой поверхностью (1550 HV). Выше показатели и по ее чистоте: максимальное отклонение профиля (RA) составляет 0,8 мкм, а максимальная высота неровностей (RZ) — 6,3. Параметры допустимого биения вала определены как 10 мкм.
Клеенаносящий вал
Интенсивно работающее оборудование для нанесения клея ведет к износу наносящих валов. Периодически им требуется восстановление, которое проводят двумя способами:
- нанесением новой линиатуры и последующим хромированием;
- восстановлении оригинального диаметра путем нанесения медного или стального покрытия.
Применение первого способа может привести к изменению диаметра вала, что станет причиной неточности дозировки. Еще одна угроза — увеличение зазора между валами и утолщение клеевого слоя, наносимого на картон. После нескольких восстановлений таким способом вал нужно будет менять. Второй способ обеспечивает гравировку или хромирование вала, что никак не отражается на его дозировочных свойствах.
Сегодня клеенаносящие валы чаще делают из нержавеющей стали. Опыт показывает, что хромированные элементы выходит из строя после девяти месяцев работы. Видимыми дефектами здесь становятся следы коррозии, но при обследовании специалистами выявляются обычно параллельные полосы, идущие по всей длине окружности вала. Для его восстановления могут быть использованы никелевое и хромированное покрытие.
Чтобы машина для нанесения клея работала в заданном режиме, нужно сокращать допустимое биение обоих валов при вращении. Без этого добиться равномерного нанесения будет невозможно. Специалисты утверждают, что допускается отклонение вала от гнезда подшипника на 0,03 мкм.