Характерно что, когда деформированный участок вновь осмотрели после двух месяцев дождливой погоды, края бетонных плит со стороны обочин оказались поднятыми на 5 см. Неравномерную подвижку плит нельзя было объяснить воздействием автомобильного движения, так как дорожная одежда имела большую толщину, достигавшую 51 см.
Необходимая толщина дорожной одежды, согласно расчету по калифорнийскому методу и методу срезывающих напряжений, составляет соответственно 43 и 47 см для нагрузки от колеса 5450 кг, что значительно меньше фактической толщины одежды.
Знание распределения напряжений в грунтах и зависимости между нагрузками и деформациями имеет большое значение, особенно при проектировании дорожных одежд и расчетах осадок сооружений, возведенных на водонасыщенных грунтах.
В данной главе дается введение в теорию упругого и пластического деформирования грунтов. Теории упругости и пластичности используются при анализах поведения грунтов под нагрузкой с известными допущениями, справедливость которых иногда может оспариваться.
Это связано с отсутствием в настоящее время теории, достаточно полно отражающей работу грунта как строительного материала. Было предложено несколько критериев прочности грунтов. Имеется ряд гипотез, согласно которым прочность грунтов определяется наибольшим главным напряжением, максимальным касательным напряжением, максимальной энергией общей деформации или максимальной энергией деформаций сдвига.
В настоящее время наибольшее признание имеет предложенный Кулоном критерий прочности, который учитывает влияние нормальных и касательных напряжений. Круг Мора может быть применен для любого испытываемого образца грунта как при простом, так и при сложном, напряженном состоянии, и представляет собой уравнение прямой линии, касательной к кругам Мора для разных величин напряжений.
ООО «Компания БиТ» занимается производством и продажей строительного оборудования и комплектацией объектов монолитного строительства. Подробнее о компании и её услугах на www.co-bit.ru