Search

Катки дорожные

Дорожный каток или, как его называют еще, дорожный уплотнитель, собой представляет прицепной, ручной или самоходный механизм, оборудованный цилиндрическими вальцами и имеющий профильную или идеальную поверхность. Кстати, купить дорожный каток можно на сайте http://www.dolina-sdm.ru/road/liugong/grunt/. katki dorozhnye 1Эта техника используется для уплотнения, стабилизации и выравнивания песчаных, грунтовых, асфальтобетонных и оснований щебня за счёт влияния статической и/или динамической нагрузки.

Дорожный каток применяется в строительстве, ремонте и реставрации автомагистралей, асфальтировании маленьких объектов.

Классификация дорожных катков

По назначению. Оборудование делится на грунтовые и асфальтные катки;
По массе. Техника бывает легкой (до 4 тонн), используется для работы на объектах скромной площади, и тяжёлой (более 4 тонн) – применяется при капитальном и текущем ремонте и строительстве автомобильных дорог;
По типу рабочего органа. Есть гладковальцевые, решетчатые, кулачковые, пневматические и комбинированные катки;
По принципу действия. Выпускаются статические (влияние на поверхность для работы выполняется за счёт массы катка и нагружаемых балластных компонентов) и вибрационные катки (помимо своей массы, влияют на основу за счёт линейной динамической нагрузки от вибрации вальца);
По числу вальцов – одно-, 2-ух- или трехвальцовые катки;
По методу передвижения. Ручной (статический или вибрационный) каток используется в подготовке к асфальтированию велосипедных и дорожек для пешеходов, парковочных зон, спортивных и площадок для игр. Прицепной каток работает в паре с трактором и создает послойное уплотнение заблаговременно выровненных оснований из грунта. Самоходная техника имеет мотор и трансмиссию.
Безопасность и комфорт оператора дорожного катка дают такие дополнения, как выравнивающий отвал бульдозера, кулачковый бандаж, механизм обработки асфальтной кромки, анализаторы и оптимизаторы качества уплотнения, защитная система от опрокидывания и др.

Масса дорожных катков

При подборе дорожного катка следует обратить особенное внимание на его массу. Конкретно данный критерий определяет его техвозможности. Дорожный каток давит  на основу всей собственной массой, благодаря этому от того, сколько он весит зависит результативность выполняемых работ. Но необходимо всегда помнить, что чем больше вес, тем выше топливный расход и ниже мобильность. Сейчас есть техника, вес которой варьирует в границах 6-10 тонн.

Подбор автоукладчик также должен предусматривать вид дорожного-строительного материала, с которым ему понадобиться работать – асфальтобетонные, гравийные и песчано-гравийные смеси по характеристикам прочности ощутимо выделяются.