ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности
Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании Экспертного совета при Федеральной Антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.
«Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар», — пояснил Нижегородцев. «С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя», — подчеркнул он.
По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.
Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона «О торговле», не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.
По данным опроса «Опора России», о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.
С начала внедрения поправок в закон «О торговле» с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случаях) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходятся на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона «О торговле» сетями «Магнит» и Billa, привел пример руководитель УФАС по республике Татарстан
Александр Груничев.
В начале марта производитель мясных изделий «Мортадель» направил четвертому по величине ретейлеру в России «Дикси» письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за «лжемаркетинг» — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, «Дикси» в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта «Дикси» и «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС.
Поправки закон «О торговле» ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.
Источник: http://www.rbc.ru/business/20/03/2017/58cfa9d69a7947b0652226f1