Общая толщина верхнего слоя назначается с таким расчетом, чтобы осадка под колесом была ограничена заранее заданной величиной. Величину предельной осадки нежестких дорожных одежд Бурмистер рекомендует принимать равной 0,5 см, хотя и указывает, что в свете дальнейших экспериментов эта величина может подвергнуться уточнению.
Сайт www.fp-spb.com посвящен дверям. Компания «Форпост-СПб» предлагает в Санкт-Петербурге входные металлические двери от лучших российских и зарубежных производителей.
Модуль деформации грунтового основания может быть определен методами. Рассмотрим полученные экспериментальным путем расчетные кривые для нежестких покрытий взлетно-посадочных полос на аэродромах.
При построении кривых принято допущение, что предельная величина прогиба составляет 0,5 см.
Модули деформаций конструктивных слоев дорожной одежды: В-1 — щебеночные основания лучшего качества, максимально уплотненные; Е = 7000 кг/см2; В-2 — щебеночные основания хорошего качества и уплотнения; Е = 3500 кг/см2; В-3 гравийные основания, хорошо подобранные по крупности, максимально уплотненные; Е = 2100 кг/см2; В-4 — основания из карьерного гравия, хорошо уплотненные: Е = 1050 кг/см2.
Бурмистер распространил свои выводы и на случай расчета жестких типов дорожных одежд, рассматривая их как трехслойную систему: цементобетонная плита, каменное основание и грунт земляного полотна.
Толщина цементобетонной плиты назначается соответственно нагрузке на колесо с учетом опыта эксплуатации и наличия всякого рода дополнительных напряжений.
Рассмотрим кривые для расчета жестких покрытий на взлетно-посадочных полосах аэродромов. Модуль упругости бетона принят равным 210 000 кг/см, буквенные обозначения В-1, В-2, В-3 и В-4 соответствуют данным.
Исследования Бурмистера, вероятно, будут весьма полезны для развития других теоретических методов расчета, относящихся к группе Г. Однако в настоящее время предложенный им метод по существу лишен практического значения.