Время создания конкурентного преимущества в отношении низких затрат на рабочую силу на транспорте ушло в прошлое. Кстати, заказать грузоперевозки можно на сайте zhibekzholyllp.kz/. Хуже того, проблемы с правильным количеством водителей приводят к тому, что у перевозчиков не хватает рук для работы. Это связано с неуклонно снижающейся безработицей, которая еще больше усиливает давление на работодателей в плане заработной платы. Транспортная отрасль достигла пресловутой стены – компаниям придется нести более высокие расходы, чтобы продолжать свою деятельность. Поэтому, чтобы сохранить бизнес прибыльным, они начнут повышать цены на свои услуги. В западноевропейских странах ставки уже растут, некоторые польские компании также стремятся к этому.
Согласно различным отчетам и исследованиям, касающимся третьего квартала 2017 года, операционные мощности перевозчиков росли значительно медленнее по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это происходит не только в Польше, но и, например, в Австрии и Германии. Потенциал этих стран ниже, чем спрос на транспортные услуги, не из-за нехватки грузовиков, а из-за нехватки кадров в отрасли. Рост транспортных тарифов в Австрии колеблется от 5 до 20 процентов.
– На данный момент необходимо, чтобы перевозчик и грузоотправитель вместе посмотрели на всю логистическую цепочку. Совместно подумать о том, что лучше и как лучше организовать эти расходы с целью их оптимизации. И действительно ли мы оптимально используем товары, инструменты и ресурсы, которые уже есть в нашем распоряжении, – подчеркнула Александра Кочемба.
По ее словам, количество грузовиков и водителей на рынке вряд ли вырастет.
– Мы ожидаем, что водителей будет меньше. Как это ни парадоксально, но у нас все больше и больше грузов на рынке. Польская и европейская экономика развивается, производство увеличивается, поэтому будет перевозиться еще больше грузов, чем сейчас. То же самое сигнализируют и грузоотправители. Поэтому сейчас необходимо начать работать вместе над тем, что у нас есть, чтобы использовать это наилучшим образом”, – убеждает Кочемба.
Фрахтовые тарифы 7-8 процентов в рост
Некоторые польские перевозчики уже начали реагировать на рост стоимости ведения бизнеса. И хотя барьеры на пути предоставления транспортных услуг растут, особенно в странах Старого Союза, как отметил Мацей Вроньский, президент Ассоциации работодателей транспортной логистики Польши – среди членов этой организации есть чувство оптимизма.
– Несмотря на то, что не хватает рук для работы и появляются новые издержки для работодателей и барьеры, что приводит к сокращению предложения транспортных услуг по многим направлениям, с другой стороны, в Европе все еще наблюдается экономический подъем. Эта тенденция не выглядит так, как будто она рушится – наблюдается увеличение объема перевозимых товаров. После обсуждения с нашими членами, могу сказать, что большинство из них уже зафиксировали рост фрахтовых ставок примерно на 7-8 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это уже много, – говорит Мацей Вронский, президент ТЛП.
С другой стороны, многие компании, принадлежащие TLP, пытаются перезаключить контракты с грузоотправителями.
– Если несколько лет назад было бы слишком много смеяться и было бы сказано, что если перевозчик подписывает такой контракт, то он должен ехать по указанному в нем тарифу, то сейчас идет другой разговор. И если транспортная компания говорит, что поскольку перезаключения контракта не будет, то она откажется от него, а подрядчики сядут на переговоры. В результате этих переговоров они увеличивают ставки, и даже хотят продлить контракт, например, еще на два года, – говорит глава ТЛП.
На основании этого видно, что грузоотправители уже пытаются обезопасить себя на будущее, так как видят, что предложение транспортных услуг снижается. По оценке Мацея Вронского, несмотря на барьеры, сегмент рынка, который представляет TLP, т.е. компании с немного большим потенциалом, будет действительно хорошим.