Метод расчета, предложенный в 1947 г. Гольдером применительно к грунтам, обладающим трением и сцеплением, был основан на формулах Терцаги или Прандтля для расчета оснований. Было принято, что площадь контакта между шиной автомобиля и покрытием имеет форму прямоугольника, длина которого вдвое превышает ширину, а нагрузка равномерно распределяется через дорожную одежду под углом в 26,5° к вертикали.
Определенное исходя из этой предпосылки давление на грунтовое основание приравнивается предельному сопротивлению грунта по формулам Терцаги или Прандтля с учетом введения коэффициента запаса. Величину кажущегося сцепления и угла сопротивления срезу для постановки в формулы Терцаги или Прандтля определяют опытным путем.
Метод Гольдера не получил широкого применения. При обсуждении статьи, где он впервые был опубликован, были высказаны критические замечания, сводящиеся к следующему:
1) неправильно пренебрегать сопротивлением бетона растягивающим напряжениям;
2) применение произвольно устанавливаемого угла для учета распреде ления нагрузки дорожной одеждой ошибочно.
Метод Дорожного управления штата Канзас Дорожное управление штата Канзас использует предложенную Барбером расчетную формулу для определения заданной величины деформации. Эта формула исходит из выражения для осадки грунта по Буссине, но учитывает также большую жесткость слоя дорожной одежды сравнительно с подстилающим грунтом.
Величину определяют экспериментально, путем испытаний грунтов на трехосное сжатие, принимая среднее значение из двух испытаний, выполненных при боковом давлении 0,7 и 2,1 кг/см. Значения берут из опыта или, если это возможно, также определяют по данным испытаний в приборе для трехосного сжатия.
До настоящего времени еще не было предложено ни одного метода расчета дорожных одежд, полностью основывающегося на теоретической основе.
Строительство бани под ключ проекты и цены для ознакомления представлены на сайте компании «I am dom». Она предлагает услуги по строительству комфортных и привлекательных домов вот уже 15 лет.