Метод Министерства транспорта Канады. Канадское Министерство транспорта недавно провело обширные исследования прочности взлетно-посадочных полос на существующих аэродромах, используя для оценки прочности грунта летного поля метод вдавливания штампа.
Для сравнения проводились параллельные испытания грунтов калифорнийским методом в условиях естественного залегания, методом конуса, пенетрометром конструкции Хаузеля и в приборах на трехосное сжатие.
Разработанный метод расчета нежестких дорожных одежд, который исходит из характеристик прочности грунтов, устанавливаемых при помощи вдавливания штампов, слишком сложен. Он основан на данных определения величины нагрузок, вызывавших при десятикратном приложении к штампу диаметром 75 см просадку дорожных одежд и грунтового основания, равную 1,25 см.
Применяемые для расчета графики несколько сходны с расчетными кривыми калифорнийского метода в том случае, если они учитывают имеющуюся корреляцию между испытаниями пробными нагрузками и данными определения калифорнийского числа несущей способности на месте залегания грунтов.
Для того чтобы преодолеть затруднения, возникающие при анализе явлений, характеризующих напряженное состояние грунта, и при установлении фактического распределения напряжений в слоях дорожной одежды при действии нагрузок от колес автомобилей, авторы методов расчета, объединенных в группе В, вводят известные допущения и пренебрегают некоторыми факторами.
При этом получают упрощенные теоретические выражения, удобные для практического использования. Например, во многих первоначальных методах расчета толщины дорожных одежд принимали, что давление колеса распространяется через основание под постоянным углом в 45° и равномерно распределяется по поверхности подстилающего грунта.
Натяжные потолки в Чехове доступны под заказ на сайте «Натяжные-потолки.net». Качественный и безопасный монтаж мастера гарантируют!!!