Были рассчитаны по формулам Бурмистера напряжения по вертикальной и горизонтальной осям координат в нижнем слое для отношений как при наличии, так и при отсутствии трения по контактной поверхности.
Используя метод профессора Саусвелла, было найдено распределение всех напряжений в обоих слоях при отсутствии смещений по поверхности контакта между слоями.
Во всех случаях расчета коэффициент Пуассона в обоих слоях был принят равным 0,5. При расчетах было принято, что толщина верхнего слоя равна радиусу круглой плиты, через которую передается давление, коэффициент Пуассона р = 0,5. При расчете предусматривалось, что взаимное смещение плит невозможно.
Видно значительное расхождение между кривыми распределения напряжений, вычисленных по формуле Буссине, и напряжений в двухслойных системах, даже в случае, когда модуль деформации дорожного покрытия всего в 10 раз превышает модуль деформации грунтового основания.
Снижение напряжений в толще грунта, подстилающей покрытие. Кривые равных напряжений сконцентрированы в верхнем слое системы, в то время как для случая однородного материала, который рассматривал Буссине, напряжения распределяются более равномерно.
Теоретические выводы о снижении напряжений в двухслойной системе требуют еще экспериментального подтверждения. Хотя ни один из методов расчета, применяемых в настоящее время, не пользуется результатами описанных выше теоретических исследований, они дают очень полезную базу для развития дальнейших работ в области изысканий удовлетворительного метода расчета по группе Г.
В настоящее время широко ведутся аналитические исследования для случая трехслойной системы, близки к завершению экспериментальные работы в Англии и США по изучению распределения напряжений в многослойных дорожных одеждах.
Компания «РосГосЭксперт» оказывает полный спектр услуг в сфере негосударственной экспертизы сметной документации и результатов инженерных изысканий и охраны труда. Здесь Вам подберут наиболее выгодное и оптимальное производственное или коммерческое решение.