Наибольшей популярностью среди покупателей в преддверии 8 Марта пользовались косметика и парфюмерия, украшения и цветы, оценили сервисы «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Касса». Но женщинам не стоит ждать дорогих подарков — стоимость среднего чека на товары в этих категориях снизилась по сравнению с непраздничными днями предыдущего месяца
Наиболее популярным подарком к 8 Марта в 2017 году могут стать товары для красоты, подсчитали аналитики «Яндекс.Маркет» (исследование есть в распоряжении РБК). При анализе учитывались покупки с 27 февраля по 6 марта через платформу «Яндекса» и в интернет-магазинах, которые принимают оплату через «Яндекс.Касса».
За неделю до праздника количество покупок косметики и парфюмерии выросло на 29%. Пики продаж пришлись на 27 и 28 февраля, а также на 2 марта, когда число платежей возрастало на 75–90%. При этом средний чек в этой категории составлял 3,43 тыс. руб., что на 18% меньше, чем средний платеж за февраль.
Еще одним популярным подарком могут стать ювелирные украшения и бижутерия. В этой категории начиная с 27 февраля число покупок выросло на 17%, но, как и в случае с товарами для красоты, средний чек сократился на 18%, до 2,44 тыс. руб. Пик продаж пришелся также на 2 марта — в этот день пользователи оплатили вдвое больше покупок.
Традиционно популярностью также пользуются цветы. Как отмечается в исследовании, многие решили заранее заказать букеты через интернет с отсроченной доставкой, чтобы не стоять в очередях 7 и 8 марта. С 27 февраля пользователи ежедневно оплачивали на 17% больше покупок в этой категории, чем в обычные дни. Рекорд продаж был 2 марта — тогда число платежей выросло в 1,8 раза. При этом в преддверии праздника средний чек за цветы снизился на 25% по сравнению с другими днями февраля.
Цветы нации: как устроен цветочный бизнес в России
В категории «одежда и аксессуары», по данным «Яндекс.Касса», за неделю спрос в интернет-магазинах вырос на 12%. Пик пришелся на пятницу, 3 марта, когда пользователи оплатили на 33% больше предметов гардероба и аксессуаров. По сравнению с обычными днями февраля средний чек увеличился всего на 2% и составил 2,4 тыс. руб. По данным «Яндекс.Маркет», наиболее популярным товаром перед 8 Марта оказались зонты — в этой категории рост трафика составил 140%.
Спрос на бытовую технику, по данным «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Касса», вырос всего на 9%. Пик продаж также пришелся на 27 февраля и 2 марта, когда число покупок увеличилось на 30%. При этом средний чек в этой категории был небольшим: около 2,85 тыс. Хотя эта сумма на 18% больше, чем в среднем за февраль. Ажиотажным спросом пользовались товары в категории «Техника для красоты». Так, посещаемость на «Яндекс.Маркет» раздела «Фены и приборы для укладки волос» выросла на 79%, «Напольные весы» — на 61%, а «Эпиляторы» — на 42%.
Фотогалерея
Неженское дело: что чувствуют женщины в мужских профессиях
Международный женский день широко празднуют во многих странах. Ежегодно проводятся сотни фестивалей, тематических встреч, флешмобов, концертов и выставок. Этот день также отмечается ООН…
Показать 20 фотографий
В категории книг число покупок в преддверии праздника выросло всего на 8%, средний чек составил 612 руб. В категории «Сувениров и товаров для хобби» спрос вырос на 6%, хотя 28 февраля был скачок — в этот день пользователи оплатили в 1,9 раза больше заказов, чем в среднем в любой другой день февраля. Средний чек на такие товары почти не изменился и составил 1,35 тыс. руб.
При этом в преддверии Дня защитника Отечества, по данным «Яндекс.Маркет», наблюдался повышенный интерес к технике для красоты — машинкам для стрижки (+42%), электробритвам (+41%) и товарам для ухода за полостью рта (+29%). Также в лидерах роста ожидаемо оказалась категория мужской косметики — трафик в ней вырос на 44%. Статистика платежей через «Кассу» показывает, что популярностью пользовались украшения (+30%), одежда и аксессуары (+19%). По данным «Яндекс.Маркет», в этой категории покупателей больше всего интересовали зонты (+65% трафика), ремни (+43%) и мужское белье (+22%).
Источник: http://www.rbc.ru/business/07/03/2017/58be589a9a794765a2a111a1