Search

Покупка спецодежды

Как известно, обеспечение спецодеждой своих работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, — это не просто желание работодателя, а его обязанность. Приобретать спецодежду приходится достаточно регулярно. А потому тема отражения в налоговом и бухгалтерском учете такого средства индивидуальной защиты, как спецодежда, не теряет своей актуальности. В рамках этой статьи мы систематизировали основные ее моменты.
Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Налоговый учет
Приобретение спецодежды
Налог на прибыль. Особенности налогового учета расходов на приобретение спецодежды оговорены в п.п. 5.4.1 Закона о налоге на прибыль. Так, согласно этому подпункту расходы налогоплательщика на обеспечение наемных работников специальной одеждой, обувью, обмундированием, необходимыми для выполнения профессиональных обязанностей, включаются в состав валовых расходов по перечню, установленному Кабинетом Министров Украины. В данном случае речь идет о Перечне, утвержденном постановлением Кабмина от 27.06.2003 г. № 994, разрешающем включать в состав валовых расходы на обеспечение работников спецодеждой в пределах установленных норм*.
* Об этом также идет речь в Распоряжении КМУ от 21.08.97 г. № 462-р.
Таким образом, в валовые расходы можно относить только стоимость спецодежды в пределах норм и перечней, установленных нормативно-правовыми актами. Правда, при этом нужно помнить о правиле, изложенном в п. 2 Перечня № 994, в соответствии с которым суммы расходов на охрану труда, которые являются составляющей частью подготовки, организации и ведения производства, учитываются в составе валовых расходов только один раз. Другими словами, отразив стоимость спецодежды в составе валовых расходов в качестве расходов на охрану труда по п.п. 5.4.1, их нельзя повторно отражать в налоговом учете по п.п. 5.2.1.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *