Search

Настоящее и будущее методов расчета дорожных одежд

Настоящее и будущее методов расчета дорожных одежд

Однако, даже если будет создана надежная теория напряженного состояния в разнородной среде, останется еще проблема определения расчетных характеристик прочности материалов для их использования применительно к новой теории распределения напряжений, поскольку при этом необходимо будет учитывать такие факторы, как повторность нагрузки, распределение и состав движения и изменение влажности материалов во времени и в различных климатических и погодных условиях.

Методику расчетов дорожных одежд в настоящее время еще нельзя считать доведенной до вполне удовлетворительного состояния. Все еще отсутствуют общепринятые расчетные методы, как это уже имеет место в других, более старых отраслях прикладных наук.

В литературе опубликовано около 50 различных методов расчета, из которых многие имеют между собою весьма мало общего как в исходных положениях, так и в конечных выводах. Однако возможно грубо подразделить все эти расчетные методы на четыре группы, из которых две содержат исключительно эмпирические методы расчета, одна — полуэмпирические и одна — теоретические методы расчета.

Совершенный метод расчета должен основываться на характеристиках прочности и деформируемости материалов каждого слоя дорожной одежды во все периоды работы дороги. Он также дол жен учитывать фактическое распределение напряжений в дорожной одежде и подстилающем грунте с одновременным учетом интенсивности движения, распределение движения по ширине проезжей части дороги.

Этот метод должен давать расчетную толщину и типы конструкций дорожной одежды, которая являлась бы наиболее экономичной и соответствовала бы ожидаемой работе дороги, пока естественный износ дорожного покрытия или потеря им ровности не потребует его возобновления.

Построить деревянный дом под ключ Вам смогут мастера компании «Сибжилстрой». Здесь работают настоящие специалисты, которые всё сделают быстро, качественно и надёжно.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *